Педагогическая практика

Педагогическая практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в подготовке учителей-географов. Она является базой для накопления студентами профессионального опыта, стимулирует педагогическое творчество студента, усиливает мотивацию профессиональной деятельности, подготавливает к осуществлению воспитательных функций.

Основная цель – овладение студентами основными функциями педагогической деятельности учителя географии, самостоятельное и творческое применение теоретических знаний на практике, использование новейших образовательных технологий, а также содействие улучшению подготовки выпускника к работе в школе.

В задачи педагогической практики входят:
– приобщение студентов к непосредственной практической деятельности;
– освоение методики обучения, использование разнообразных педагогических методов и приемов при проведении различных типов уроков и внеклассных мероприятий;
– укрепление связи теоретических знаний и навыков, полученных студентами при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин с практикой;
– ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы, с педагогическим опытом;
– организация взаимодействия и общения студентов с учащимися, изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, классного коллектива; составление психолого-педагогической характеристики;
– развитие интереса к научно-исследовательской работе по изучению педагогических проблем, к анализу и обобщению передового опыта;
– выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, развития умений анализа результатов своего труда.

В период практики студенты должны овладеть следующими функциями: конструктивной, организаторской, коммуникативной, информационной, развивающей и исследовательской.


pedpr02 

В результате прохождения педагогической практики обучаемый должен:

знать:
- систему работы учебно-воспитательного учреждения, планы работы и основные направления деятельности педагогического коллектива;
- систему работы учителя географии и других предметников, методику проведения уроков и иных форм организации обучения (практических работ, экскурсий и т.д.);
– формы и методы внеклассной работы по предмету;

уметь:
- проводить анализ учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- разрабатывать уроки по предмету в соответствии со школьной программой (определение темы урока, образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели и содержания урока, выбор методов и форм проведения урока, подбор средств обучения (наглядных, картографических, технических);
- составлять поурочный план-конспект;
- проводить уроки (владеть методикой изложения учебного материала, организацией самостоятельной работы учащихся, осуществлять контроль за усвоением знаний;
- разрабатывать и проводить внеклассные занятия;
- делать самоанализ различных форм организации учебного процесса;
- владеть методами изучения личности, классных коллективов; составлять психолого-педагогические характеристики учащихся и коллектива в целом;
- диагностировать уровень сплоченности коллектива учащихся, умений воспринимать новый материал.

pedpr01 

Педагогическая практика на 5 курсе стационара проводится в 9 семестре, на 6 курсе заочного отделения – в 11 семестре. Для проведения учебно-воспитательной работы с учащимися студенты распределяются по учебным учреждениям. По итогам прохождения педагогической практики студентам выставляется оценка.

Отчетная документация на 6 курсе:
1. Дневник студента-практиканта, подписанный педагогом базы практики.
2. Краткий отчет о педпрактике (цель, задачи практики, краткий анализ своей работы, замечания и пожелания по проведению практики).
3. Развернутый план-конспект одного урока по географии.
4. Развернутый план-конспект одного зачетного воспитательного мероприятия (см. пособие "Калейдоскоп воспитательных мероприятий в школе и загородном лагере").
5. Задание по психологии (скачать методические материалы).
6. Характеристику на студента-практиканта (отзыв о работе с печатью и подписью директора учебного учреждения).
7. Сведения о прохождении педпрактики (ведомость оценок) – официальный бланк, заполненный и заверенный школой (скачать бланк ведомости оценок).

Отчетная документация на 5 курсе:
1. Дневник.
2. Текстовой отчет о педпрактике. Он состоит из письменного анализа и обобщения всей проведенной работы. В нем должны содержаться:
а) характеристика школы и учебно-воспитательной работы в ней;
б) наличие географического кабинета и обеспеченность его средствами обучения;
в) особенности классов, где проводились занятия;
г) краткий анализ своей учебно-воспитательной деятельности;
д) выводы.
ж) замечания и пожелания по организации и проведению педагогической практики.
3. Развернутый план-конспект одного зачетного урока по географии.
4. Развернутый план одного зачетного воспитательного мероприятия (проверенный и оцененный руководителем от кафедры педагогики и проблем развития образования).
5. Задание по психологии (психолого-педагогическая характеристика учащихся или классного коллектива и два дополнительных задания на выбор), проверенное и оцененное руководителем от кафедры психологии.
6. Тематический отчет. В нем приводятся конкретные факты по теме на примере той школы, где проходила практика.
Документация по практике оформляется в отдельных тетрадях, тематический отчет – на стандартных листах по правилам оформления курсовой работы.
7. Участие в итоговой конференции по педагогической практике.

Рассказать в социальных сетях

Контакты

г. Минск, ул. Ленинградская, 16
тел. +375 17 209-52-57
факс +375 17 209-50-15
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
План проезда

president   miedu   bsu   universitet   Электронная библиотека БГУ   ГУН БГУ