Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0532-01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
География |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профилизация | Устойчивое природопользование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация |
Географ. Преподаватель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения | 4 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Программа специальности предполагает изучение обширного комплекса естественных и общественных наук о закономерностях развития географической оболочки Земли, структуре, функционировании и взаимодействии природных и социально-экономических систем и их элементов. Студенты знакомятся с принципами организации и нормативами рационального природопользования, оптимальной территориальной организации производственной и социальной деятельности общества и формирования экологически устойчивой среды обитания человечества. Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели с большим опытом педагогической деятельности и научных исследований, а также специалисты–практики – представители организаций-работодателей. Обучение проходит в многокультурной среде, где студенты работают бок о бок с сокурсниками из разных стран. Учебный план предлагает хороший баланс между практическими и теоретическими занятиями. Студенческие работы и творческие задания производятся в командах с использованием современного оборудования и новых производственных помещений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Во 2,4,6 семестрах студенты пишут курсовую работу, в 8 семестре – сдают Государственный экзамен по специальности и защищают дипломную работу. В процессе учебы студенты проходят следующие практики: учебные, производственную, преддипломную. Практики проходят на учебной станции, в учреждениях образования, управления и научно-производственных. Обучение проводится в первую (1, 3 курс) и вторую (2, 4 курс) смену. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование разнообразных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники специальности успешно работают в учреждениях общего среднего и дополнительного образования; научно-исследовательских институтах и научно-практических центрах Национальной академии наук Беларуси; государственных производственных лесохозяйственных объединениях; районных инспекциях природных ресурсов и охраны окружающей среды; национальных парках, заповедниках, заказниках; организациях, осуществляющих экскурсионную и туристическую деятельность. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются географическая оболочка, ее строение, функционирование и развитие; природные, природно-антропогенные, социально-экономические и территориально-производственные системы разного иерархического (глобального, регионального, локального) уровня; геоинформационные системы, понятия, гипотезы, законы и закономерности, составляющие содержание фундаментальной и прикладной географии; организация рационального природопользования. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура: 7-06-0532-01 География, профилизация «Цифровые геотехнологии» 7-06-0532-02 Гидрометеорология, профилизация «Климатические риски и управление водными ресурсами» 7-06-0532-03 Землеустройство, кадастры, геодезия и геоматика, профилизация «Геоматика» 7-06-0532-04 Геология, профилизация «Инженерная геология и экономика полезных ископаемых» 7-06-0521-01 Экология, профилизация «Геоэкология» Аспирантура: 25.03.01 Физическая география, биогеография, география почв и геохимия ландшафтов 25.03.02 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география 25.03.03 Геоморфология и эволюционная география 25.03.13 Геоэкология |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Прыгунова Ирина Леонидовна, выпуск 1987, кандидат географических наук, доцент Филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополь: — Я выбрала географическую специальность по велению сердца и ни разу не разочаровалась в принятом решении. Годы учебы пролетели незаметно, жизнь у географов всегда кипела, было интересно и учиться, и общаться. Преподаватели учили нас не только аккумулировать знания, но и мыслить широко, смотреть вглубь проблем, формулировать собственные выводы. Благодаря выбранной специальности я многое знаю и умею, я состоялась как специалист и довольна выбором профессии. |