«Журнал Белорусского государственного университета. География. Геология» включен в базу CNKI (China National Knowledge Infrastructure). Это дает право публиковать метаданные научной статьи и ссылку на ее полное содержание на крупнейшем в Китае агрегаторе академических ресурсов «China National Knowledge Infrastructure (CNKI) Scholar». Такая возможность расширяет географию представленности белорусских географов и геологов, а также способствует росту признания их научных исследований.

Вхождение журнала БГУ в CNKI стало возможно благодаря авторитетности его авторов и высокой международной оценке их работ. На данный момент на платформе китайскими партнерами размещена информация о наиболее актуальных научных статьях ученых-географах БГУ за 2019 год и осуществляется наполнение статьями за 2020 – 2022 годы.

К слову, первый номер журнала БГУ появился в 1969 году и до 2017 выходил под названием «Вестник БГУ. Серия 2, Химия. Биология. География». Периодичность выпуска сегодня составляет два раза в год на русском и английском языках. В журнале публикуют актуальные результаты научных исследований и международных проектов, полученные учеными БГУ и других вузов Беларуси и зарубежья, посвященные актуальным проблемам физической географии, географии почв и почвоведения, климатологии, биогеографии, ландшафтоведения, геологии, картографии, дистанционного зондирования и ГИС-технологий, социальной и экономической географии мира и Беларуси, географии населения, территориальной организации общества, географии туризма, географической экологии и др.

Учредителем издания выступает БГУ. Главным редактором является профессор кафедры экономической и социальной географии факультета географии и геоинформатики, доктор географических наук, профессор Екатерина Антипова. В состав редколлегии входят ведущие учёные из шести стран. Рецензирование журнала ведется в соответствии с международными стандартами, издание индексируется в РИНЦ и Google Scholar.

Напомним, также в базе CNKI представлены издания БГУ «София» и «Журнал БГУ «Физика».

Справка.

CNKI (China National Knowledge Infrastructure) – это авторитетное, признанное на всемирном уровне ведущее национальное научно-исследовательское и информационно-издательское учреждение Китая. Его возглавляет Университет Цинхуа при поддержке Министерств образования и науки КНР, отдела пропаганды Коммунистической партии Китая и Главного управления печати и публикаций КНР.

CNKI владеет системой «Китайская интегрированная система ресурсов знаний». Она включает журналы, докторские, магистерские диссертации, научные материалы, газеты, ежегодники, электронные книги, патенты и стандарты.