Педагогическая практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в подготовке учителей-географов. Она является базой для накопления студентами профессионального опыта, стимулирует педагогическое творчество студента, усиливает мотивацию профессиональной деятельности, подготавливает к осуществлению воспитательных функций.
Основная цель – овладение студентами основными функциями педагогической деятельности учителя географии, самостоятельное и творческое применение теоретических знаний на практике, использование новейших образовательных технологий, а также содействие улучшению подготовки выпускника к работе в школе.
В задачи педагогической практики входят:
– приобщение студентов к непосредственной практической деятельности;
– освоение методики обучения, использование разнообразных педагогических методов и приемов при проведении различных типов уроков и внеклассных мероприятий;
– укрепление связи теоретических знаний и навыков, полученных студентами при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин с практикой;
– ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы, с педагогическим опытом;
– организация взаимодействия и общения студентов с учащимися, изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, классного коллектива; составление психолого-педагогической характеристики;
– развитие интереса к научно-исследовательской работе по изучению педагогических проблем, к анализу и обобщению передового опыта;
– выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, развития умений анализа результатов своего труда.
В период практики студенты должны овладеть следующими функциями: конструктивной, организаторской, коммуникативной, информационной, развивающей и исследовательской.
В результате прохождения педагогической практики обучаемый должен:
знать:
- систему работы учебно-воспитательного учреждения, планы работы и основные направления деятельности педагогического коллектива;
- систему работы учителя географии и других предметников, методику проведения уроков и иных форм организации обучения (практических работ, экскурсий и т.д.);
– формы и методы внеклассной работы по предмету;
уметь:
- проводить анализ учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- разрабатывать уроки по предмету в соответствии со школьной программой (определение темы урока, образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели и содержания урока, выбор методов и форм проведения урока, подбор средств обучения (наглядных, картографических, технических);
- составлять поурочный план-конспект;
- проводить уроки (владеть методикой изложения учебного материала, организацией самостоятельной работы учащихся, осуществлять контроль за усвоением знаний;
- разрабатывать и проводить внеклассные занятия;
- делать самоанализ различных форм организации учебного процесса;
- владеть методами изучения личности, классных коллективов; составлять психолого-педагогические характеристики учащихся и коллектива в целом;
- диагностировать уровень сплоченности коллектива учащихся, умений воспринимать новый материал.