profsДля вступления в первичную профсоюзную организацию студентов БГУ необходимо заполнить заявление установленного образца в профкоме студентов (пр.Независимости 4, главный корпус БГУ, 106 кабинет, 1 этаж).
Ежемесячный членский взнос составляет:
- для бюджетной формы обучения - 1,5% от стипендии;
- для платной формы обучения - 1,5% от базовой величины.
Для бюджетной формы обучения отчисление взносов производится автоматически со стипендии. Для платной формы обучения взносы производятся непосредственно в Профком.
Для оформления профсоюзного билета и учетной карточки необходимо 2 фотографии. Стоимость профсоюзного билета 0,38 руб. Оформление осуществляется профоргом группы по предварительной записи в Профкоме.
При окончании университета членам профсоюза необходимо сняться с профсоюзного учета.

 

 Вся деятельность первичной профсоюзной организации регулируется рядом комиссий:
1) Комиссия по жилищно-бытовой работе
2) Комиссия по учебно-производственной работе
3) Комиссия по социальной работе
4) Комиссия по организационно-массовой и информационной работе
5) Комиссия по проектной деятельности и культурно-просветительской работе
6) Комиссия по оздоровительной, физкультурно-массовой и спортивной работе
7) Комиссия по общественному контролю за работой объектов торговли и общественного питания

Подробнее ознакомиться с направлением деятельности каждой из комиссий можно на официальном сайте Первичной организации

 

СОСТАВ ПРОФСОЮЗНОГО БЮРО СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА  ГЕОГРАФИИ И ГЕОИНФОРМАТИКИ

Комиссия

 

Фамилия Имя Отчество (полностью)

Курс

Телефон

(с кодом)

Адрес страницы в vk.com

Председатель

Фандо Яна Анатольевна

3

+375291846002

https://vk.com/id243825303

Заместитель

Ковш Дмитрий Александрович

3

+375297668349

https://vk.com/mmiidima

Секретарь

Якимова Елена Александровна

3

+375293545301

https://vk.com/id201485408

Казначей

Боброва Полина Игоревна

3

+375293720810

https://vk.com/iskimy

Комиссия

по жилищно-бытовой работе

Боричевская Екатерина Дмитриевна

3

+375296709390

https://vk.com/borich2356

Комиссия

по учебно-производственной работе

Шамак Александр Вадимович

2

 

https://vk.com/shamak0

Комиссия

по социальной работе

Косович Анастасия Леонидовна

4

+375336955984

https://vk.com/k.asyonok

Комиссия

по организационно-массовой

и информационной работе

Килиогло Никита Валерьевич

1

+375298682249

https://vk.com/ets_xg

Комиссия

по проектной деятельности

и культурно-просветительской работе

Артёменко Анастасия Андреевна

2

+375296425804

https://vk.com/id334275165

Комиссия

по оздоровительной, физкультурно-массовой и спортивной работе

Дробенок Станислава Дмитриевна

 

4

 

+375299734016

https://vk.com/stasya_dro

Комиссия

по общественному контролю

за работой объектов торговли

и общественного питания

Лис Карина Ярославовна

1

+375297786082

https://vk.com/id223117025

 

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

I. ФОНД ПРОФСОЮЗА.

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях оказания материальной помощи учащимся, обучающимся I и II ступени высшего образования,  I ступени послевузовского образования БГУ в дневной форме получения образования (далее – обучающимся).

1.2. Право на получение материальной помощи имеют  обучающиеся – члены Белорусского профессионального союза работников образования и науки в случаях, предусмотренных данным Положением.

1.3. Материальная помощь оказывается на основании постановления президиума профсоюзного комитета студентов.

1.4. Материальная помощь производится за счет средств профсоюзного бюджета.

Условия оказания материальной помощи

2.1. Материальная помощь оказывается учащимся, обучающимся I и II ступени высшего образования, обучающимся I ступени послевузовского образования в дневной форме получения образования:

  1. В случае смерти членов семьи (5 базовых величин);
    Члены семьи – законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители), дети, супруг, супруга, родные братья и сёстры обучающихся.
  2. При рождении ребенка (5 базовых величин).
  3. В виде компенсации при приобретении путевки за полную стоимость при наличии медицинских показаний в санаторно-курортное учреждение:
  4. из расчёта 40% базовой величины (действующей на момент окончания лечения)  за один койко-день нахождения в санаторно-курортном учреждении (не более 18 календарных дней в год);
  5. В случае длительного лечения обучающегося (не менее 14 дней) стационарного (амбулаторного) (3 базовые величины);
  6. При несчастном случае, произошедшем с обучающимся во время образовательного процесса (акт формы Н-2);
  7. В случае пожара или стихийного бедствия и других обстоятельств, которые привели к большим материальным затратам на восстановление имущества семьи;
  8. Из числа обучающихся из малообеспеченной семьи (4 базовые величины);
    Малообеспеченная семья – семья, имеющая по объективным причинам среднедушевой доход в месяц ниже бюджета прожиточного минимума.
  9. Имеющим тяжелое материальное положение.

2.2. В случае смерти студента материальная помощь на погребение  оказывается его родителям либо законным представителям (7 базовых величин). Материальные средства передаются вышеназванным лицам либо уполномоченному лицу для их непосредственной передачи адресату. Уполномоченное лицо – лицо, которому профсоюзным комитетом студентов предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из данного положения или иных локальных нормативных правовых актов. 

Порядок оказания материальной помощи

3.1. Основанием для оказания материальной помощи является личное заявление обучающегося либо уполномоченного лица  (в случаях предусмотренных данным Положением) на имя председателя первичной профсоюзной организации студентов с указанием  обстоятельств, предусмотренных    данным Положением либо причин, вызвавших тяжёлое материальное положение, предусмотренное п. 2.1.4., 2.1.5., 2.1.8. данного Положения, и предоставление документов,  подтверждающих их наличие.

3.2. Документы,  подтверждающие право  получения материальной помощи, регистрируются в «Журнале регистрации заявлений на оказание материальной помощиобучающимся» и представляются на рассмотрение заседания президиума профсоюзного комитета студентов.

3.3. Заявление на оказание материальной помощи должно быть подано не позднее 6 месяцев со дня наступления событий, предусмотренных п. 2.1., 2.2. данного Положения.

3.4. Материальная помощь предоставляется не позднее 1 месяца со дня принятия решения об её оказании. В случае отсутствия материальных средств, в фонде профсоюзного бюджета, материальная помощь предоставляется не позднее 2 месяцев со дня принятия решения об её оказании.

3.5. Решение о предоставлении материальной помощи, предусмотренной     п. 2.1.1. – 2.1.7., 2.2., принимается на заседании президиума профсоюзного комитета студентов не позднее 1 месяца со дня подачи заявления по представлению комиссии по социальной работе профсоюзного комитета студентов.

3.6. В исключительных случаях, предоставление материальной помощи осуществляется на основании  решения, принимаемого на заседании  президиума без соблюдения порядка оказания материальной помощи предусмотренного п. 3.5, 3.7 данного Положения

3.7. Решение о предоставлении материальной помощи, предусмотренной     п. 2.1.8., принимается на заседании профсоюзного бюро факультета на основе заключения, предоставленного профоргом группы либо иным уполномоченным лицом. Окончательное решение о предоставлении материальных средств  принимается на заседании президиума профсоюзного комитета студентов не позднее 1 месяца со дня подачи заявления по представлению профсоюзного бюро факультета.

3.8. При наличии средств, материальная помощь может быть оказана по решению президиума профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации студентов обучающимся к праздничным дням Республики Беларусь, а также Дню инвалида, Дню матери, Дню ребёнка, Дню семьи, Дню студента, Дню знаний и т.д.

II. ФОНД УНИВЕРСИТЕТА.

На основании Положения«Об оказании материальной помощи студентам I и II ступени высшего образования, аспирантам дневной формы обучения»

2.1. Из общеуниверситетского фонда материальная помощь оказывается студентам и аспирантам бюджетной формы обучения:

  1. В виде компенсации стоимости проезда к месту проживания семьи (родителей) в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.03.2008 г. № 375;
    а) в случае смерти членов семьи;
    б) при рождении ребенка;
    в) воспитывающим детей;
    г) при вступлении в брак;
  2. В виде компенсации при приобретении путевки за полную стоимость при наличии медицинских показаний в санаторно-курортное учреждение из расчета 50% базовой величины (действующей на момент окончания лечения) за один койко-день нахождения в санаторно-курортном учреждении;
  3. В случае смерти студента материальная помощь оказывается одному из родителей либо лицу, его заменяющему.

Студентам, являющимся детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентам-инвалидам выплачивается материальная помощь не реже, чем 1 раз в календарный год, как правило, в размере социальной стипендии, действующей на момент выплаты.

2.2. Студентам платной формы обучения материальная помощь оказывается в виде компенсации стоимости проезда к месту проживания семьи (родителей) в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.03.2008 г. № 375 и настоящим Положением, из фонда материального поощрения, за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности.

По вопросам получения материальной помощи из университетского фонда обращайтесь в к. 204 главного корпуса.

III. ФОНД ФАКУЛЬТЕТА.

На основании Положения «Об оказании материальной помощи студентам I и II ступени высшего образования, аспирантам дневной формы обучения»

Порядок оказания материальной помощи из средств, распределенных факультету (отделу аспирантуры)

2.3. Из средств, выделенных факультету и отделу аспирантуры, материальная помощь оказывается студентам и аспирантам бюджетной формы обучения:

  • Пострадавшим при стихийных бедствиях, пожаре, хищении, краже личного имущества и других непредвиденных обстоятельствах, резко ухудшающих материальное положение;
  • Имеющим тяжелое (хроническое) заболевание, в случае продолжительной болезни или амбулаторного лечения;
  • Из многодетных семей; - из неполных семей;
  • Имеющим тяжелое материальное положение.

5.1. Для получения материальной помощи из средств, распределенных факультету (отделу аспирантуры), необходимо предоставить в Комиссию по оказанию материальной помощи факультета (аспирантам):

  • Заявление студента, аспиранта (Приложение 3) и (или) представление администрации, профсоюзного комитета и комитета БРСМ;
  • Документы, подтверждающие право на получение материальной помощи.

5.2. Комиссия по оказанию материальной помощи факультета (аспирантам) принимает коллегиальное решение об оказании материальной помощи студентам, аспирантам. Решение Комиссии оформляется протоколом.

5.3. На основании представленных документов и в соответствии с решением Комиссии работник деканата (отдела аспирантуры) готовит приказ об оказании материальной помощи и представляет его в Главное управление планирования, бухгалтерского учета и финансов не позднее 5-го числа каждого месяца.

5.4. Приказ на оказание материальной помощи из фонда факультета визируется деканом факультета (начальником управления подготовки кадров высшей квалификации), начальником (заместителем начальника) Главного управления бухгалтерского учета и финансов, заведующим сектором МОУМ ГУПБУиФ.

По вопросам получения материальной помощи из факультетского фонда обращайтесь в профсоюзное бюро факультета географии и геоинформатики.

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Любой член профсоюза может получить бесплатную юридическую консультацию в Первичной профсоюзной организации студентов. Чтобы получить консультацию, необходимо прийти в 203 каб. главного корпуса БГУ, который расположен по адресу проспект Независимости 4, с профсоюзным билетом и написать заявление установленного образца.
В обращении должны быть указаны:
1. ФИО заявителя;
2. Факультет, курс, группа;
3. Адрес проживания;
4. Телефон;
5. Содержание обращения, в котором должны быть чётко сформулированы вопрос или проблемная ситуация. Желательно указывать обстоятельства, которые, с вашей точки зрения, имеют отношение к возникшим вопросам;
6. Дата обращения;
7. Подпись.
Далее обращение передаётся членам комиссии по правовой работе профсоюзного комитета студентов БГУ, которые дают ответ не позднее 15 дней с момента обращения либо не позднее 1 месяца, если поставленные вопросы требуют дополнительного изучения и проверки. Данные сроки закреплены в ч. 1 ст. 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 6 июня 1996 г. №407-XIII.

 

 ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Первичная профсоюзная организация студентов БГУ предлагает Вам посещение бассейна и тренажерного зала, санатория-профилактория БГУ, а также оздоровление в других санаториях Республики Беларусь.

1. САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ.

Студенческий санаторий-профилакторий расположен по адресу: г. Минск, пр. Дзержинского, 87, общежитие БГУ № 11 (1 этаж).
Проезд: городскими автобусами –– маршруты № 32, 74, 103, 117, 120 с, троллейбусом - № 65, остановка "Дружба".

Путевку в студенческий санаторий-профилакторий может приобрести каждый студент, магистрант бюджетной или платной, но только дневной формы обучения. Путевка выделяется 1 раз в календарный год.

Для получения путевки необходимо:

  1. Заявление на имя председателя комиссии по оздоровлению и санаторно-курортному лечению с указанием срока заезда и завизированное деканом (зам. декана) факультета;
  2. Медицинскую справку для получения путевки в санаторно-курортное учреждение (берется у терапевта по месту жительства, для иногородних - в 33-ей студенческой поликлинике).
  3. Квитанция об оплате. Оплата производится в ОАО "Белинвестбанк" (ул.Бобруйская, 9) р/с 3632900493121 УНН 100235722. Стоимость путевки –198 500 рублей.

Путевка оформляется в отделе социальной работы управления воспитательной работы с молодежью (пр. Независимости, 4, Главный учебный корпус, к. 102, тел. 209-52-75) на основании заявления, медицинской справки и квитанции об оплате в рабочие дни с 8.30 до 17.15 (обед с 13.00 до 13.45).
На основании путевки у терапевта в санатории оформляется санаторно-курортная карта.

Правила приема в санаторий-профилакторий:

  1. По прибытии в санаторий-профилакторий следует предъявить студенческий билет (зачетную книжку), путевку и санаторно-курортную карту.
  2. Оформление в санаторий-профилакторий производится в течение первых 3-х дней начала заезда (смены).
  3. При опоздании без уважительной причины и при досрочной выписке возврат денег не производится.
  4. При выявлении противопоказаний к санаторно-курортному лечению возможна досрочная выписка из санатория-профилактория.

Возможности:

  1. Водолечение (ванны, души).
  2. Электролечение (дозированное воздействие электричеством).
  3. Ингаляции (введение аэрозолей и электроаэрозолей лекарственных веществ по средством их вдыхания).
  4. Фитотерапия (лечебные коктейли).
  5. ЛФК (лечебная физкультура).
  6. Лечебный массаж (дозированное механическое воздействие на различные участки тела руками или массажным аппаратом).

Студенты, находящиеся на оздоровлении в санатории-профилактории обеспечиваютсятрехразовым питаниемв столовых БГУ по общему столу (№ 15) и диетпитанием – стол № 5 (заболевания желудочно-кишечного тракта и желчевыводящих путей), стол № 10 (при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной и мочевыделительной систем).

Питание осуществляется в столовых:
пр. Независимости, 4 – столовая Главного учебного корпуса;
ул. Курчатова, 1 – столовая корпуса ФРКТ;
ул. Октябрьская, 5 – столовая общежития №5;
ул. Октябрьская, 7 – столовая общежития №7;
пр.Дзержинского, 87 – столовая общежития №11;
ул. Ленинградская, 14 – столовая химического факультета;
ул. Кальварийская, 9 – столовая ФФСН и факультета журналистики;
ул. Комсомольская, 21 – столовая Юридического колледжа;
ул. Свердлова, 36 – столовая технологического университета (в воскресенье).
ул. Ульяновская, 8 - столовая лицея БГУ.

2. БАССЕЙН И ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛ.

Каждый студент, являющийся членом Первичной профсоюзной организации имеет возможность бесплатно получить абонемент на посещение тренажерного зала (ул. Кальварийская, 9; ул. Октябрьская, 8а) и бассейна, расположенного в спортивном комплексе "Университетский" (ул. Октябрьская, 8а). Выдача абонементов в бассейн и тренажерный зал производится в II этапа. 50% абонементов выдается с 8.45 до 12.45, остальные 50% с 14.00 до 17.00.

Обязательно при себе иметь справку и профсоюзный билет. Справка в бассейн действует 6 месяцев, в тренажерный зал – 12 месяцев. Посещение бассейна и тренажерного зала не заменяет основных занятий по физкультуре. Абонементы для посещения бассейна выдаются только студентам, которые умеют плавать. Для студентов, не умеющих плавать, есть только одна обучающая группа.